Свободные экономические зоны (СЭЗ) Республики Беларусь

Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения В настоящем Законе применяются следующие основные термины и их определения: Статья 2. Законодательство о свободных экономических зонах Законодательство о свободных экономических зонах основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и других актов законодательства, в том числе международных договоров Республики Беларусь, регламентирующих вопросы создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора Республики Беларусь. Статья 3. Цели создания свободных экономических зон Свободные экономические зоны создаются в целях содействия социально-экономическому развитию Республики Беларусь и отдельных административно-территориальных единиц, привлечения инвестиций в создание и развитие экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях, и или в иных целях, определяемых при создании свободной экономической зоны. Статья 4. Типы свободных экономических зон В Республике Беларусь могут создаваться свободные экономические зоны функционального типа, который определяется целями создания свободной экономической зоны и характером планируемой в ней деятельности, а также комплексные свободные экономические зоны для реализации целей и осуществления деятельности, свойственных различным функциональным типам свободных экономических зон.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах. В настоящее время в ООН зафиксировано более 30 различных наименований СЭЗ, которые представляют собой обособленную территорию государства, где созданы особые условия хозяйствования путем совместного предпринимательства с иностранными инвесторами. Все СЭЗ можно условно разделить на три вида: Такие зоны имеются практически во всех странах.

Новости Беларуси. О работе свободных экономических зон на финансирования для инфраструктуры и расширить территории СЭЗ под инвестиции самой высокой пробы требуют буквально особых условий.

Специальные экономические зоны СЭЗ вскоре станут более распространены на территории Узбекистана СЭЗы стали особенно известными экономическому сообществу после решения Китая открыть его рынок, потому как он также был одним из тех, кто извлёк из этого наибольшую пользу. Благодаря внедрению таких политик как специальный налоговый стимул для привлечения прямых зарубежных инвестиций и способствования международной торговли позволили Китаю достигнуть значительных результатов в сокращении региональных разрывов между рынками страны.

Специальные экономические зоны приносят пользу их участникам, посредством инвестиций развивая производство, способное к созданию конкурентоспособных на международных рынках продуктов. Недавнее Постановление Президента Республики Узбекистан от 7 августа о мерах по усилению координации и повышению ответственности министерств и государственных ведомств, однако, заключил, что опыт страны показывает наличие ряда проблем и нерешённых вопросов, сдерживающих ускоренное развитие и эффективное развитие специальных экономических зон.

В следствии этого правительство решило сделать больший уклон на развитие принципов эффективного администрирования и большей международной известности относительно вышеупомянутых экономических зон. После разработки и внедрения единой системы, которая бы оценивала потенциальные проекты и составляла полноценный портфель инвестиционных проектов, правительство стремится развить современное высокотехнологичное производство, построенное на утилизации и глубокой переработке природных ресурсов и минералов Узбекистана в партнёрстве с зарубежными компаниями.

Другой указ о мерах по коренному совершенствованию деятельности Министерства сельского и водного хозяйства, вышедший тремя днями ранее, описывает конкретные политики, направленные на совершенствование существующей системы управления сельским хозяйством и природными ресурсами страны.

Указом Президента Российской Федерации от 29 августа года Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с органами управления СЭЗ определить условия предоставления бюджетных кредитов. Установить, что средства, полученные в счет бюджетных кредитов, направляются органами управления СЭЗ на финансирование приоритетных объектов инфраструктуры зон. Государственная программа приватизации на территории СЭЗ осуществляется в первоочередном порядке.

генеральные планы свободных экономических зон привлечение инвестиций, в том числе иностранных, на территорию свободных экономических зон; пересмотреть показатели и источники финансирования и.

Что мешает развитию свободных экономических зон Кыргызстана? Как один из вариантов можно было бы ликвидировать нефункционирующие эти экономические проекты. Оригинал материала: Краткое изложение статьи: На сегодня СЭЗ Кыргызстана сталкиваются с рядом проблем: Помимо Кыргызстана в странах Центральной Азии насчитываются 17 свободных экономических зон.

Текущая система налогообложения не дает должного стимула субъектам этих экономических проектов.

3. Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах

Задать вопрос юристу онлайн 6. Финансирование инвестиций в СЭЗ свободных экономических зонах В перестроечных условиях перехода к широкомасштабной рыночной экономике большое значение имеет последовательная интеграция экономики стран постсоветского пространства, в том числе Казахстана, в систему мирохозяйственных связей. В этом механизме предусматривается определенная система финансовых и кредитных льгот.

Основные из них следующие:

поэтапный переход к оказанию в свободных экономических зонах всех видов иностранных инвесторов, определению источников финансирования.

СЭЗ"Гродноинвест". Привлекательность специального правового режима в СЭЗ для потенциального инвестора заключается, прежде всего, в особом режиме налогообложения — специальном порядке исчисления и уплаты налогов, сборов пошлин. Следует отметить, что из-под действия специального правового режима СЭЗ изъяты следующие виды деятельности: Обязательным условием применения специального правового режима является получение резидентом СЭЗ сертификата продукции работ, услуг собственного производства.

Налогообложение Для резидентов СЭЗ Налоговым кодексом Республики Беларусь установлен особый режим налогообложения, отличный от режима на остальной территории Республики Беларусь. Так, особый режим налогообложения распространяется на реализацию резидентами СЭЗ: Особый режим налогообложения резидентов СЭЗ включает в себя следующие льготы по налогам и обязательным платежам, подлежащим уплате резидентами СЭЗ: Налог на прибыль Облагаемая налогом прибыль исчисляется исходя из суммы прибыли от реализации товаров работ, услуг , иных ценностей включая основные средства , имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Международная экономика (специальность: Экономика и управление на предприятии. Авт. Ганчар)

По состоянию на 1 мая г. Для всех белорусских СЭЗ установлен единый специальный правовой режим деятельности их резидентов. Для получения статуса резидента СЭЗ необходимо выполнение следующих условий: Резидентам СЭЗ запрещена следующая деятельность: Резидентам СЭЗ предоставляются следующие льготы и преференции: Закон Республики Беларусь от 7 декабря г.

разработку программ развития свободных экономических зон и малых .. иностранных инвесторов, определению источников финансирования.

Вопрос стоит таким образом: Пока депутаты, по-видимому, считают, что этого делать не стоит. Да и большинство из них устраивает усиление госрегулирования. Тем не менее правительственный вариант может стать основой для разработки реально действующего закона о СЭЗ. Прежде всего, необходимо ликвидировать возможность административного произвола при закрытии зон, дать возможность субъектам Федерации самим инициировать создание СЭЗ, расширить типологию свободных экономических зон.

И еще — не надо нагружать при создании зон только федеральный бюджет. Отношения между местными и федеральными властями должны быть партнерскими.

ПРЕДПОСЫЛКИ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Сотрудники Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Особые экономические зоны Особая экономическая зона ОЭЗ — это территория, которую государство наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для страны отрасли. В России системное развитие подобных территорий началось с года. В период с года по год в ОЭЗ России пришло более инвесторов из 21 страны мира. На территории ОЭЗ действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

Мировой опыт организации финансирования особых экономических зон . наблюдается рост частных инвестиций в ОЭЗ технико-внедренческого типа, так в Особые экономические зоны в мире известны под свободными .

Статья 1. Термины и определения, используемые в настоящем Законе 1. В настоящем Законе используются следующие термины и определения: Институты, термины и определения гражданского, таможенного, налогового и других отраслей законодательства Кыргызской Республики, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства. Статья 2. Законодательство о СЭЗ 1.

Отношения, возникающие в связи с деятельностью СЭЗ и регистрацией юридических лиц в качестве субъектов СЭЗ, регулируются настоящим Законом, налоговым законодательством, законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного дела, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

Активисты на встрече с Путиным. Правда, о Свободных Экономических Зонах